Это версия разбитого на части письма (для облегчения загрузки в ЭВМ с малой памятью). Полное письмо - тут

Оглавление частей: часть 1 \\ часть 2 \\ часть 3 \\ часть 4 \\ часть 5 \\ часть 6 \\ часть 7 \\ часть 8 \\ часть 9

(3.1. Тришкин кафтан Вечной Школы \ 3.2. Интернет-кафе \ 3.3. Интернет-магазин \ 3.4. Издательство \ 3.5. Полиграфический центр \

3.6. Технико-экономические показатели проекта издательско-полиграфического центра \ 3.7. Профессии "на заказ" \ 3.8. Торговля ради науки \

3.9. Развитие услуг дополнительных профессий \ 3.10. Продукция и услуги собственных мастерских \ 3.11. Развитие услуг спорта и отдыха \

3.12. Развитие оздоровительных услуг \ 3.13. Развитие торговых услуг \ 3.14. Итоги создания рабочих и учебных мест \

3.15. Иные показатели проекта)[1]

Продолжение письма директора ПУ №22 Кузнецова В.М. начальнику СОУ МКО Новичкову. Часть 2 (файла письма).

Приложение: выписка из проекта «Учитель 2000» \\ 3. Описание разделов проекта: 3.1. Тришкин кафтан Вечной Школы

(до 1 варианта расчёта )

 

3.1. Тришкин Кафтан Вечной Школы.

 

150 лет назад в России Д.И. Менделеевым было создано непрерывное образование, нашедшее отражение в программах подготовки инженеров и техников промышленности ещё прошлого века и под названием "Русский метод технического образования", получившее признание во всём мире. Менделеев был неоднократно награждён медалями международных выставок за воплощение этой идеи: на Всемирной выставке в Париже в 1867 и в 1878 г.г., в 1873 г. в Вене, в 1876 г. в Филадельфии. В 1909 г. на Всероссийской выставке в Казани Московское промышленное училище (ныне РХТУ им. Менделеева) удостоено Большой золотой медали "За образцовую постановку учебного дела".

Невосполняемые или временно неиспользуемые знания - забываются, теряются, утрачивают прикладное значение. Это напрасные затраты страны. И обучаемых.

Необновляемые знания "стареют на корню", теряют актуальность и мешают специалисту держать конкурентноспособность на рынке труда.

Но предварительная подготовка специалиста не может предусмотреть все потребности его практики. Желание заранее создать "универсала" неоправданно ведёт к росту сроков его обучения, к росту затрат на обучение. А его навыки и знания могут не требоваться для конкретного производства. Зачем токарю или водителю трамвая, например, знание ботаники? Но дообучение надо проводить своевременно.

В настоящее время формирование общеобразовательных навыков и кругозора, уровень подготовки в стержневых направлениях обучения (готовность к возможной профдеятельности) - ни аттестатом "средней школы", ни "средне-специальным" образованием не оцениваются. Нет, например, аттестата средней школы без ботаники, химии, физкультуры. Образование неполное, но оно может быть "выше среднего", если вырос "фанат математики" или физики (например). Но без аттестата, которого ему (без ботаники, например) не дадут, он не поступит в ВУЗ. В системе образования ныне есть тьма "правовых" способов закрыть дорогу очередному Королёву или Чайковскому. Не хватит "полбалла", например, для поступления в ВУЗ на экзамене по литературе…

А через год-два "неудачник" может заблистать на конкурсах даже по "проваленному" некогда им предмету. Но отметку в ранее выданном аттестате это уже не изменит. Правильно ли это? Жизнь всё меняет. Каждые 5-10 лет оценка ранее полученных знаний может меняться. Это может быть выгодно продолжающему совершенствование. А большинству - нет. Так как временные оценки неправомерно превращены в пожизненные, в право.

Останавливающийся в своём совершенствовании специалист - отстаёт навсегда. Хотя может иметь аттестаты и дипломы "отличника". Теряется смысл его труда и жизнь. Но, выполняя ежедневно практически нужные задания, он не имеет времени следить за изменениями в области своей специальности. Помощь в этом заинтересованы дать:

-         работающие рядом люди (бригада, предприятие, администрация, "смежники"),

-         использующие его труд (народ, государство).

Это слежение за изменениями в области специальности и за состоянием знаний и навыков практикующих специалистов - должен вести другой специалист. Знающий и основную профессию, и работу с информацией.

Слежение за изменениями в области специальности делают кафедры ВУЗов и училищ профобразования, НИИ, библиотеки. Особенно важны пока редкие современные компьютерные библиотеки данных.

Но за состоянием знаний и навыков практикующих специалистов, за реальным их соответствием требованиям рынка специалистов, за готовностью их к созданию конкурентоспособной продукции – в государстве и даже в коммерческих структурах страны пока не следит никто.

Руководители производств спохватываются поздно, когда "жареный петух клюнет". Или когда "разнарядку" на переподготовку специалистов получат. Посылают часто на курсы ненужного, не занятого. А нужный и занятый продолжает "вкалывать" и по подготовке отставать, "устаревать", получая ненаказуемый и некомпенсируемый вред от своей дирекции.

Однако, записанное в Конституцию право на образование сам закон "об образовании" или КЗоТ не рассматривают как право на поддержание полученного образования на уровне современных знаний и навыков производства весь активный период жизни каждого человека. По желанию специалиста, а не по желанию чиновника.

Усилия Менделеева были направлены именно на это. Ведь в царской России общая безграмотность процветала, и было бесполезно говорить о праве на образование. "Буржуйский пиджак" царской школы образования выкинули вместе с менделеевскими золотыми медалями. Внедрили "ликбез", потом - "всеобщее начальное" образование, затем "всеобщее среднее". Хорошо! А до всеобщего непрерывного - не дошли. Забыли цель и 150 лет назад достигнутый результат с мировым приоритетом России!

Рабочая одежда всеобщего и индивидуального образования сегодня похожа на нарицательный Тришкин Кафтан. Комплекс неиспользуемых нами знаний, порой давно забытых, украшает его бантами, но не оценивается как просто кругозор, способность и готовность к обучению. Нам не дано получить аттестат по отдельному предмету или курсу. Почему? Для "прорыва" в профессии иногда нужен "шажок", а не многолетнее переучивание.

"Капитальные" знатоки компьютеров 60-70-х годов сейчас равны полным неучам. Если они не переучивались. Но статистика "дипломированных специалистов" это - не учитывает, вводит всех в явное заблуждение насчёт реальных "трудовых ресурсов" страны, их "потребительского качества".

Если бывший знаток ЭВМ, например, быстро "вылетит на улицу", то потерявший знания врач - скорее "серийный" убийца, а "отставший" юрист - скорее уголовник. Но они не теряют своих дипломов и связанных с ним прав. Дорого народу обойдутся заблуждения статистики в уровне "трудовых ресурсов".

Берущий на работу редко "выращивает" своих спецов. Не годен - выбросил, взял другого. На переподготовку нужны время, здоровье, деньги, условия. Чем ближе к старости, тем труднее найти место или переучиться. Так было при царе, при капитализме "тогда" и ныне. Так осталось при социализме. Так осталось в России и после реформ 90-х годов ХХ века.

Постоянно доучиваемый специалист почти не рискует стать не нужным. И легче отдаётся творчеству, достигает ещё больших успехов.

Восстановить начатую Менделеевым в России технологию непрерывной переподготовки специалистов пытался в 70-х годах (30 лет назад) руководитель этого проекта (ныне - зам. директора ПУ22), когда был ещё студентом МАТИ. "Ломать" советскую систему образования чиновник не мог. От чиновников (читателей писем граждан) до способных на решения - предложение, видимо, "не поднялось". Несколько рассказов об этом вошли в серию книг К.Строгинцева "Уникум", упомянуты в очередной дипломной работе Маленкова С.К. ("Правовые проблемы корпоративных отношений в сфере туристского образования", декабрь 2000 г.), в его книге "Правовые проблемы образования". Чиновники поленились тогда поднять историю работ Менделеева (был моден лозунг "нам за это не платят"), исказили идею, превратили предложение студента в право директоров на переподготовку своих специалистов. Право на образование и поныне не превратилось в личное право на совершенствование. В право на заботу общества за любовь к общеполезному совершенствованию. Теперь новое поколение учеников и автор-наставник ныне пытаются продолжить и развить эту идею на новом уровне знаний и технологий, отношений в обществе.

Прежде всего - знания должны быть доступны не только в месте нахождения учителя или его книг. Это сегодня уже помогают сделать аудио - и видео-записи, лазерные диски и интернет (доступ к архивам и теле-конференции).

Наше училище, объявившее на окружном этапе конкурса желание развивать принцип непрерывного образования, в том числе и дистанционное, с использованием интернет-технологий, получило не только одобрение (2-е место), но и мгновенную реальную поддержку - компьютерный класс.[2]

Мы - тут же отзываемся готовностью к развитию идей и к новым достижениям.

Слежение за изменениями в области специальности должны организовывать училища профобразования и кафедры ВУЗов, НИИ. Сделать его (например) в форме оперативных переизданий сборников (и энциклопедий) знаний по профессиям.

Эти издания практичнее делать не в общепринятых переплётах, а в скоросшивателях. Заменяя только устаревшие страницы, не придётся выбрасывать всю книгу. Образцом (удачным) такого сборника в переплёте-скоросшивателе были вышедшие накануне "перестройки" "Свод законов СССР" и "Свод законов РСФСР".

Ещё ценнее энциклопедических и целевых печатных обзоров – электронные сборники и энциклопедии, компьютерные базы научно-практических знаний. Они дают возможность оперативно сделать выборку необходимого (сведений, документов) для каждого специалиста отдельно, возможность сделать личную библиотечку, разместить их не в большом количестве шкафов, а в домашнем настольном компьютере.

Они дают и возможность отказаться в процессе обучения от конспектирования - от сокращения услышанной информации с риском её искажения, избежать необходимости использования искажённых конспектов вместо первоисточников (при недоступности их "печатных версий"). Печатная книга по себестоимости дороже электронной. И появляется позже. Вместо использования искажённой информации - конспекта - лучше использовать оперативные издания обновляемых курсов лекций, обновляемых сборников и энциклопедий профзнаний.

Проект развития образования во всеобщее непрерывное - не предполагает существенное увеличение преподавателей. Зато предполагает многократное увеличение "рабочих мест" переобучаемых. И в первую очередь - за счёт создания компьютерных обучающих классов и электронных баз данных, связанных через интернет.

Первая сложность: оценки современности знаний и соответствия специалистов требованиям рынка и готовности к созданию конкурентно-способной продукции – будут иметь разброс для разных отраслей использования и для разных регионов. Знания ядерной физики в целинных полях так же не нужно, как навыки фигурного катания на льду - на космодроме. Требования к навыкам токаря, например, для часовой промышленности и автомобильной - тоже существенно отличаются. Появится "потребительская цена знаний".

Вторая сложность: Временная нехватка техники и средств на оборудование компьютерных учебных классов. Неподдержание бюджетом нужного уровня образования.[3]

Третья сложность: Все люди различны и по уровню подготовки, и по уровню восприятия новаций. Потребуется разнообразие программ переподготовки, технология индивидуальной подготовки. Этот уровень готовности можно определить тестированием и использовать в индивидуальных программах переподготовки.

Тестированием можно определить и лучшие условия среды, коллектива, и будущую специализацию, и потребность самостоятельной деятельности, и способность к самопереподготовке. И возможные затраты на это.

Однако, и идея непрерывного образования, тем более в дистанционной форме (а это две взаимосвязанные центральные идеи проекта), и идея самопереподготовки, и идея создания энциклопедий по всем отраслям знаний, - могут быть реализованы только в конкретных технологических и экономических проектах.

 

И, определяя цель (создание системы непрерывного образования, включая дистанционное), мы предлагаем несколько способов и этапов достижения её):

-         cоздание баз данных, их систематизация и описание взаимосвязи знаний. Для этого важен переход к компьютерным технологиям, создание ГосСистем Баз Знаний;

-         cоздание таблиц и регистрации первичных идей (аналогично системе регистрации изобретений), регистрации применения идей и их развития, интерпретация их для различных отраслей знаний и практики, рейтингование полезности идей;

-         создание широкого доступа к этим базам данных, создание технологии оперативной выборки нужной информации (каталоги, поисковые системы, интернет-связь);

-                   создание технологий широкого оперативного доступа к информации (аудио - и видео-записи, лазерные диски и интернет-доступ к архивам, чтение лекций в интернете для неограниченного круга обучаемых, двусторонний обмен информацией и теле-конференции);

-                   создание возможности отказаться в процессе обучения от конспектирования, оперативно сделать выборку необходимого (сведений, документов) для каждого специалиста отдельно, сделать и сохранить личную библиотечку на ЭВМ и в "распечатках";

-         обучение навыку самообразования; участию в конкурсах - для самообразования;

-         создание системы оперативной переаттестации по любой отрасли знаний и по желанию аттестуемого, обучение самоаттестации;

-         слежение за изменениями в области специальности, создание пакетов для программ переподготовки;

-         создание интернет-подписки и автоматической рассылки выборки новаций по профессиям, рассылки списка заказов на выбор исполнителям;

-         создание условий окупаемости реализации этих программ,

-         создание системы слежения за состоянием знаний и навыков практикующих специалистов, региональное и всемирное рейтингование профессионалов;

-         создание системы сравнения уровня спецов с требованиями рынка,

-         создание системы сравнения уровня потерь от снижения уровня спеца с затратами на переподготовку спецов, сравнения соответствия спецов уровню заказов;

-         создание государственной системы поддержания этих функций.

 

Для представляемого бизнес-проекта важна составляющая - создание условий окупаемости реализации этих программ.

Расчёт окупаемости всей системы непрерывной переподготовки специалистов будет создан не скоро. А расчёты отдельных составляющих готовы предоставить даже мы.

Среди них:

        расчёт окупаемости издательско-полиграфического центра профучилища (представлен),

        расчёт окупаемости компьютерного класса (с интернет-кафе и интернет-магазином) профучилища (представлен),

        расчёт прибыли от создания продукции и услуг собственных мастерских профучилища (готовится к очередному конкурсу в 2001 году)[4],

        расчёт прибыли от создания классов дополнительных профессий (готовится к следующему конкурсу, частично входит в расчёт доходов от компьютерного класса и издательско-полиграфического центра),

        получение дохода от услуг сферы спорта и отдыха профучилища (частично представлен проектом зала спорт-тренажёров на окружном этапе конкурса),

        расчёт дохода от возможных оздоровительных услуг профучилища (готовится к очередному конкурсу в 2001 году),

                 развитие торговых услуг профучилища[5] (и иного учебного учреждения). Частично представлен проектом магазина канцтоваров при профучилище - на окружном этапе конкурса.

Наша схема проекта может вызвать всплеск аналогичных проектов на следующий конкурс.

 

Описание интернет-класса (интернет-кафе-магазина) и его расчёт составляют основную базу внедрения непрерывного дистанционного образования. В проекте рассмотрены 5 вариантов.[6]

К продолжению (часть 3) \ к оглавлению частей

Возврат к статье "голос самозащиты образования" \\ к "Как кончилась разруха в училище" \\

к "Как меня занесло в ПУ 22" \\ к "Рождение ШКОЛЫ ГЕНЕРАТОРОВ ИДЕЙ" \\

к "Испытание экзаменом и триумфом" \\ Список рекордов Маленкова С.К. \\

к "Перечень Проблем" (ПУ22) \\ История безумных идей ХХ века (Маленкова С.К.) \\

Раскрутись на миллиард посетителей!

партнёрские сайты: www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.kuzma.uniqum.by.ru \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.uniqum.strana.de \ www.uniqum.by.ru \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.promote.uniqum.by.ru \ www.promote_ub.uniqum.by.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ glovanova.moikrug.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.strogino-m.hoter.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.uniqum.hoter.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.andrumos.narod2.ru \ www.bigherald.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ Маленков С.К. на litprichal.ru \ форумы Маленкова С.К. \ Форумы по проблемам Строгино \ Уникум в odnoklassniki.ru \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ блокированы и\или стёрты blogs.mail.ru/bk/uniqum-1 \ www.infoline.ru/g23/9740 \ www.malenkov.by.ru \ www.ostrov.net/uniqum \ www.rekordymsk.pochta.ru \ www.ru.net/g23/9740 \ www.stagger53.ucoz.ru \ www.uniqum2005.pochta.ru \\

 

ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетAddWeb.Ru - раскрутка сайта, продвижение сайта.Находится в каталоге Апорт

Рейтинг Сайтов НОВОСЕЛ.РУЯндекс цитирования

Обновление: 04-06-2010pu

 



[1] Данный список-оглавление к заголовку добавлен ради удобства пользования созданными в нём

гиперссылками.

[2] Происхождение этой награды мне так и не открыли, т.к. в списке наград по конкурсу такое не было обещано.

В проекте записано, что лучшие награды – внедрение идей и присвоение защитникам проекта права на

непрерывное дообразование с целью удержания на гребне лучших знаний и навыков по полученным

профессиям.

[3] Данная работа и другие мои проекты предлагают способы получения доходов для финансирования

образования.

[4] Прошло очень мало времени, коллектив почти ничего не знал про меня, читать в интернете из них никто не

мог (не имея даже компьютеров дома), да и кто из учителей читает книги про других коллег? Но любое

внедрение моё в епархию мастерских воспринимался бы как покушение на их независимость и позицию

превосходства, ни их педагогические титулы при отсутствии у меня и первичного диплома педагога.

Поэтому такие предложения Кузнецов не рекомендовал давать и в 2001, и в 2002 году…

А когда я привлёк к сотрудничеству с ПУ22 и спонсорству - корпорацию МИГ, получил не признание,

а дополнительную ревность…

[5] Редкая функция и способность учебного заведения к самофинансированию.

[6] Для конкурса достаточен образец одного расчёта. 5 вариантов отяжеляли восприятие, но охватывали спектр,

практически исключающий сомнения в практической реализации проекта.

Сайт управляется системой uCoz